Фестивальный дневник]
Отзыв о спектакле от корреспондента пресс-центра «ТОП - Многогранник» Ксении Маковой.
14 октября 2022 на сцене Александровского Дома культуры актёры театра-студии «Кумкуат» представили зрителям картину постапокалиптической Москвы. Таинственный взрыв, бессмертные «прежние» люди, фантастические мутации и удручающая безнадёга... Всё так — разыгрывали «Кысь».
Первоисточник — одноимённый роман Татьяны Толстой — увидел свет двадцать два года назад. Сюжет, повествующий о не столь далёком будущем, в своё время вызвал бурную реакцию общественности.
После спровоцированного человечеством катаклизма подверженное мутации население Земли существует на руинах цивилизации. Большинство представителей относительно молодого поколения — живое воплощение деградации общества. Они едят мышей, изъясняются на грязном ломаном языке, верят во всемогущего правителя и смертоносную сущность северных лесов. Их главный страх — чудовищная Кысь, кричащая, вводящая в заблуждение, нападающая со спины, убивающая. Их спасение и надежда — разнузданный тунеядец, присвоивший достояние гениев прошлых веков. Сарказм и ирония на фоне общечеловеческой безграмотности становятся прародителями страшной трагедии.
Невозможно рассказывать о спектакле и не говорить об актёрах. В случае «Кыси» с них надо начинать. За сто тридцать минут представления я ни разу не усомнилась — каждый актёр чувствует своего героя, воплощает его с мощной самоотдачей и невероятной энергетикой. Жесты, очевидные и едва уловимые, создавали полную картину образов героев, взаимодействие которых, в свою очередь, наполняло движением сюжет.
Неброские костюмы и символический макияж, татуировки способствовали работе воображения, позволяя зрителю заострить внимание на чувствах и действиях самих персонажей, почти игнорируя мутации, «последствия», как величают их герои постановки. Минимум реквизита — книги и широкая многофункциональная простыня — также способствовал сосредоточению внимания на сюжете и лицах. Отвлекаться было некогда и не на что. Да и не хотелось.
Музыкальное и световое оформление заслуживают отдельного упоминания. Время от времени зрительный зал погружался в тревожную полумистическую обстановку — и осуществлялось это посредством смены музыкальных композиций и освещения. Насыщенный красный цвет, ложась на кожу неистово пляшущих людей, заставлял вновь и вновь задаваться вопросом: кто то чудовище, которое заставляет трепетать дикий, погрязший в невежестве народ?
Ответ мы получаем ближе к финалу спектакля, и он весьма предсказуем. «Кысь-то — ты», - ехидно подмечает в обличающем диалоге с главным героем, Бенедиктом, его тесть.
Мне хочется и согласиться, и возразить, ведь Кысь, на мой взгляд, живёт отнюдь не в северных лесах. Она прячется в людях, в каждом из них - кричащая, вводящая в заблуждение, нападающая со спины. Убивающая.
Ксения Макова, корреспондент объединения «Многогранник» ДМ "Царскосельский", студентка-журналистка ЛГУ им А.С. Пушкина
Фото автора
#Многогранник #Пресс_центр_фестиваля_ТОП #топаемнаТОП #МаковаКсения